Я смотрела фильм с низкими ожиданиями, не читая мангу-первоисточник, и ещё не видя отзывы на сам фильм (но знала, что в фильме поменяли концовку по сравнению с мангой, где ХЭ).
Уже после просмотра увидела, что многие фанаты манги приняли фильм прохладно, потому что кое-что поменяли в том числе в характере персонажей, и, мне кажется, здесь такой случай, когда без знания оригинала, с чистого листа, он даже лучше смотрится, потому что фильм сделали режиссёр Юкисада Исао (он же снял Spring Snow, Closed Note, River's Edge, Narratage - мне нравятся его фильмы, у него узнаваемый стиль повествования, который узнаётся и здесь тоже) и Нарита Рё (что не значит, что Окура плохо играет, просто у Нариты немного другой уровень).
СпойлерыИ концовка фильма отлично ему подходит, потому что Имагасе как маятник, всегда существует в одном из двух состояний - он или хочет быть с Отомо, или очень боится его потерять, и непонятно, в каком из этих состояний ему хуже.
Фильм очень откровенный не только физически, но и эмоционально. Мои любимые сцены: в ресторане с бывшей Отомо, от момента как у Имагасе вырывается радостный возглас, когда Отомо заказывает такое же пиво, до вопроса "ты понимаешь, что я не могу выбрать тебя?", на который Имагасе старается внешне не реагировать, но внутри медленно умирает; и вторая, когда Отомо дарит Имагасе на день рождения дорогую бутылку вина, предлагая сразу же её открыть, пообещав через год подарить другую, а Имагасе в этот момент разрывается между желанием спрятать вино как самое большое сокровище и осознанием слов про "через год".