1. Кот главного героя
читать дальше2. Осеннее настроение
В прошлом году идеальным сопровождением для осенней хандры был "Гоблин", а идеальными собутыльниками - гоблин и жнец, теперь же это одинокий веб-дизайнер Нам Сэ Хи, у которого есть ипотека и кот, а единственная мечта - чтобы в его жизни никогда ничего не происходило.
(в кадре присутствуют пастельные пальто, пушистые свитера, диванчик и футбол по телевизору)
Слава богу, здесь нет бесконечных флэшбэков, как в "Гоблине", однако вместо этого за неспешность отвечают длинные-предлинные монологи/диалоги с паузами после каждого слова. Где-то уместно, где-то хочется сказать как мама героини в больнице - ты говоришь чушь.
3. МинКи
У Сэ Хи эмоциональный диапазон как у микроволновки, поэтому МинКи отрывался редко, но метко (как в сцене с кимчи или на встрече с родителями Джи Хо), однако даже этого хватило - дорама вызвала стойкое желание, чтобы МинКи в вязаном свитере расхаживал по квартире и напрашивался на обнимашки.
4. Романтика
Обнимашки, совместные ночевки, поцелуи на фоне заката у моря.
5. Феминизм
Дорама затрагивает такие актуальные в фем-дискурсе, но не всегда дорамные темы, как:
- попытка изнасилования, решение через правовое поле, а не через извинения;
- необходимость ношения лифчика, даже если любая модель причиняет дискомфорт;
- вечное "у тебя что, месячные?" на любое выражение негативных женских эмоций;
- бытовое и эмоциональное обслуживание мужчин в быту как основа традиционного корейского брака (на другой чаше весов завышенные ожидания по поводу материального состояния мужчины);
- стеклянный потолок;
- харассмент;
- сталкинг (отдельно хочу отметить момент, который до зубовного скрежета меня бесит в "Силачке До Бон Сун" - там женщин обижают исключительно либо маньяки в подворотне, либо бандиты, а злоупотребляющий своей властью начальника главный герой - это романтика и мимими; здесь же точно расставлены акценты - решить, что самазахотела может и подвыпивший коллега, а обаятельный новый знакомый может оказаться сталкером или кем похуже. Или не оказаться - но риски всё равно на женщине);
- феминизм про всех женщин, не важно, хотят они замуж или нет, делают они карьеру или нет, есть ли у них дети или нет.
6. О Су Джи
Корейская Слоан.
И она прекрасна не только потому, что крута, самостоятельна и свободна в своей сексуальности - она даже как типаж "сильная и независимая женщина" отходит от стереотипа. Су Джи может вести себя мило, может быть ранимой, может быть в отношениях или не быть в отношениях - она всё равно остаётся собой.
7. Директор Ма или у каждой Слоан должен быть свой Дон
Ма Сан Гу начинает, как типичный мудак - ах, ты меня не помнишь, так я сейчас тебе покажу, что у меня таких, как ты, табун и маленькая тележка. Он мнит себя любовным гуру и даёт стереотипные советы.
А потом с него слезает напускной мачизм, под которым оказываются искренность, способность поддерживать любимую женщину, не решая ничего за неё, и много-много терпения (потому что невозможно 18 лет быть другом Нам Сэ Хи без прокачанного терпения).