Нашла у себя в списках на mdl фильм, где ни создателей, ни актеров, зато постер с русалочьим хвостом, подумала, что из-за этого и добавила (я могла ). Включила, а это фильм Сильвии Чан (я нежно люблю её "20 30 40", плюс она снимала Такеши Канеширо у себя в "Tempting Heart"), актёры все тоже знакомые, а в одной из главных ролей и вовсе - Джозеф. Вот тут я и поняла, откуда у меня фильм

Мэй и Нан живут на Зелёном острове с родителями. Каждый вечер мать рассказывает им сказку о приключениях русалочки, что живёт в океане, но мечтает о свободе. Однажды мать забирает Мэй и навсегда уезжает с острова, оставив Нана с отцом.
Спустя годы, уже взрослая Мэй живёт в Тайбэе, ходит к психологу в попытках понять мать и себя, сублимирует свою злость в рисунки, встречается с боксёром Сяном. У Сяна свои проблемы родом из детства, поэтому он всё больше отстраняется от Мэй, а Мэй в это время узнаёт, что беременна.
Взрослый Нан работает гидом, возит туристов в том числе и на остров, где вырос. Сам он оттуда уехал, но и в столицу не перебрался. Нан в целом счастлив, но после смерти отца одинок - мать и сестру после их отъезда он больше не видел.


В фильме настоящее время перемешивается с отрывками из прошлого и сказочными мотивами. Зелёный остров сейчас - очень популярное у туристов место благодаря красоте своей природы (здесь можно почитать отзыв с фотографиями), но коренные жители в основном там не живут, потому что нет работы. Сказочность создаётся и пейзажами, и тем, что детство - в каком-то смысле волшебное время.
Мэй задаётся вопросом: как мы становимся теми, кто мы в настоящем? Как моменты в прошлом складываются в итоге в нас, в тех, кем мы стали? В попытках понять родителей, их поступки, их влияние, все герои ищут ответы для себя. Очень знакомая и понятная тема, плюс мне понравилась терапевтичность фильма - у каждого героя есть переломный момент, причём он только у Мэй - внешний, сложившийся обстоятельствами, у остальных двоих он полностью внутренний (хотя у Мэй тоже было её решение, предваряющее поездку в автобусе). Еще понравилось обилие нюансов - по сути, очень мало внимания уделено отцу Мэй и Нан, но именно из-за деталей его образ тоже раскрыт.

Из бессмысленных, но забавных фактов: Изабелла Люн (Мэй) - мать троих сыновей, в том числе двойняшек, а Анжелика Ли (мать Мэй и Нана) стала мамой только этим летом, уже после выхода фильма, причём у неё также мальчишки-двойняшки. Анжелика снималась у Сильвии в "20 30 40", также, как и Рене Лю, которая поучаствовала в записи саунтрека и даже выпустила клип на песню из фильма: