С одной стороны, этот фильм созвучен с моим предыдущим постом: здесь параллельно показаны две истории, с героями в молодости и с ними же спустя 15 лет, но хоть по форме он и подпадает под упомянутую ниже категорию фильмов, по содержанию он немного о другом. Взросление - не всегда и не во всем созидательный процесс.
Сюжет: Сын Мин и Со Ён вместе посещают курс "введение в архитектуру" в университете, также их объединяет то, что они живут в одном районе. Со Ён только переехала, у неё в городе нет ни семьи, ни друзей, Сын Мин живет там всю свою жизнь. Постепенно, выполняя задания преподавателя, ребята сближаются и становятся друзьями. На самом деле, Сын Мин влюбляется в неё с первого взгляда, но он слишком робок, чтобы об этом сказать.
Спустя 15 лет повзрослевшая Со Ён приходит в строительную фирму, где работает Сын Мин, и просит его перестроить старый дом своего отца. Сын Мин делает вид, что не помнит её, и пытается отказаться, но его начальство заинтересовывается этим проектом, и ему ничего не остается, как согласиться. Что же случилось с ними тогда, 15 лет назад?..
Много букв и сплошные спойлеры
С самого начала фильма понятно:
а) что он её любил (глядя на героев в молодости);
б) что она разбила ему сердце (глядя на взрослых героев).
Вообще отношения Со Ён и Сын Мина в молодости очень напоминают отношения героев в дораме "Boku dake no Madonna": робкий хороший парень и взбалмошная одинокая девушка - симпатии в такой паре как-то больше на стороне героя, хотя характера ему явно не достает.
У меня отношение к герою поменялось после момента, который и для самого героя стал переломным: когда он приходил признаться Со Ён. Да, ему было очень больно, но была ли в этом вина Со Ён, его или ничьей вины не было вовсе? У меня не получается ему сочувствовать, даже если смотреть на ситуацию только с его стороны, игнорируя то, что мы знаем о Со Ён к этому моменту, а именно - что она знала о его чувствах и ждала этого признания, чтобы на них ответить (да, Со Ён могла бы не ждать, а сделать первый шаг сама; да, она могла бы более очевидно для Сын Мина обозначить потерю своего интереса к его другу, и всё бы сложилось по другому, но я не могу её винить ни за одно, ни за другое - это ошибки, про которые уже после осознаешь, что надо было сделать по-другому, это то, последствия чего не предугадаешь). Сын Мин повёл себя, как плохой друг, и даже разбитое сердце его не оправдывает. Он пришёл, чтобы признаться девушке, прождал её целый день, а затем увидел, как она пьяная приехала вместе с его другом, и друг этот поднялся к ней в квартиру с очевидными намерениями. Он знает, что Со Ён нравится этот друг, что она не пьёт, что друг активно практикует схему "напои девушку, чтобы переспать с ней". Сын Мин обиделся, ушел и вычеркнул Со Ён из своей жизни навсегда. Внимание, вопрос: ты дружил с ней только ради того, чтобы с ней затем встречаться? Если бы он был в первую очередь другом Со Ён, тем, кто заботится о ней, он бы выгнал взашей друга, уложил бы её спать, и уже после этого делал выводы для себя (не будем говорить о самом очевидном - поговорить словами через рот, не будем требовать с подростков мудрости). Оправдания из серии "ему было так больно, что он не мог ни о чем думать" - не принимаются. Выбор есть всегда. Она могла о его чувствах не знать, могла знать, но не отвечать взаимностью - не важно, в любом случае она была его другом (я опять же промолчу о том, что любовь - это немножко больше, чем ожидание взаимности). Виню ли я в случившемся Сын Мина? Тоже нет. У них неудачно сложились обстоятельства, при другом раскладе всё могло закончиться хорошо. Но. Ответственность за итог безусловно на Сын Мине - он был тем, кто не попытался исправить всё, кто ушел жалеть себя. А исправить всё можно было, Со Ён по крайней мере пыталась.
После этого эпизода многое становится на свои места в линии взрослых героев, и очень гармоничным выглядит финал.
Для Сын Мина прошлое как старый дом его матери - он так долго обвинял прошлое (героиню - за разбитое сердце, мать - за бедность), игнорировал, отделял от себя, что оно стало просто бесполезным и тяжелым грузом. Он этот груз конечно сбросит, уехав в другую страну с другой женщиной, начав там новую жизнь, но ему понадобится ещё много времени, чтобы принять своё прошлое, извлечь из него уроки и отпустить с благодарностью за них, а не со злобой. И я надеюсь, что когда он плакал после разговора с матерью - он наконец понял это. Толчком же к этому осознанию и стала их встреча с Со Ён, по крайней мере этот гештальт они оба закрыли, простив и отпустив друг друга.
Для Со Ён же уже само знакомство с Сын Мином было тем, что изменило её к лучшему. Благодаря ему у неё произошла серьезная переоценка ценностей: на момент их знакомства Со Ён нравится богатый, красивый, популярный парень, и она не только увлечена им, но и видит практическую выгоду в отношениях с таким человеком; на момент же ссоры она любит Сын Мина - небогатого, непопулярного, неуверенного в себе, но такого близкого и родного. В фильме не показан сам момент, когда её отношение изменилось (да я и не думаю, что это было в один миг, скорее это происходило постепенно), но внимательный зритель заметит когда было "до" и когда стало "после": ключевое событие в этом - переезд Со Ён. Когда Со Ён говорит о желании переехать Сын Мину и его другу, складывается ощущение, что для неё это удачный повод сблизиться с этим самым другом, он как раз проявляет интерес и выражает готовность помочь с выбором квартиры. После же переезда мы видим, что Сын Мин - единственный человек, который ей с переездом помогал, и которого она пригласила на новоселье. А всё, что связано с домом, для Со Ён - это очень личное, эта тема проходит через весь фильм.
Да, Со Ён не стала мудрее тогда, сразу после их расставания (её брак и практичный развод лучший тому пример), но она выросла как личность именно на фундаменте, заложенном в то время. Наиболее ярко это видно в отношениях Со Ён с отцом: если Сын Мин оставляет мать одну в старом доме, то Со Ён перестраивает старый дом отца в дом своей мечты, с уважением сохраняя то, что стоит сохранить, и привнося новое туда, где старое отжило свой век. Она знает, что отец проживет ещё буквально пару лет, она решила это время заботиться о нём сама и не видит в этом жертвы, отказа от собственной жизни (в отличии от Сын Мина, для которого будущее и мать, олицетворяющая прошлое - это альтернатива друг другу). Будущее Со Ён проистекает из её прошлого, будущее Сын Мина со стыдом отрезает прошлое от себя.
Финал фильма - это прежде всего финал для Со Ён. конец одной главы её жизни и начало другой. И глядя на неё, можно с уверенностью сказать, что всё у неё будет хорошо.